• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Перечень и способы устранения неисправностей электрооборудования ДВС

    Механика двигателей

    Перечень и способы устранения неисправностей электрооборудования ДВС

    Эксплуатация электрооборудования

    Электрооборудование должно эксплуатироваться в строгом соответствии с инструкциями и правилами. В ходе эксплуатации могут возникнуть различные неисправности, перечень и способы устранения которых приводятся в таблице.

    Таблица

    Характерные неисправности электрооборудования ДВС

    Причина неисправности 

    Способ устранения неисправности 

    Аккумуляторы

    Ускоренный самозаряд при эксплуатации и хранении

     

    Замыкание выводных штырей аккумуляторов грязью и электролитом

    Поверхность крышек промыть 3—5% раствором питьевой соды. Очистить выводные штыри от окиси. Протереть батарею чистой  ветошью

    Замыкание разноименных пластин осыпающейся активной мас-сой или при разрушении сепараторов

    Неисправные пластины и сепараторы заменить, бак промыть дистиллированной водой, залить свежий электролит той же плотности, что и вылитый, и полностью зарядить

    Наличие примесей в электролите

     

    Разрядить аккумулятор 10-часовым режимом до 1,7В, вылить электролит, залить водой, зарядить, после чего разрядить и зарядить вновь (произвести дважды)

    Сульфатация пластин из-за плохой эксплуатации

     

    Разрядки ниже предела, длительное пребывание в разряженном состоянии, частые недозарядки, несвоевремен-ность перезарядок и тренировочных циклов, работа на электро-лите повышенной плотности, низкий уровень электролита

    Зарядить батарею двухступенчатым способом, пока плотность электролита и напряжение батареи в течение 3 ч не будут постоянными. После часа отдыха батарею зарядить током II сту-пени. С началом обильного газовыделения зарядку прекратить, дать час отдыха, после чего вновь включить на зарядку. Такую операцию проводить до тех пор, пока газовыделение не начнется сразу же при включении на зарядку. После такой зарядки батарею разрядить 10-часовым режимом до 1,7 В. Если во время разрядки не будет получена формулярная емкость, все операции повторить сначала

    Переполюсовка электродов

    Резкое снижение разрядного напряжения

    Произвести несколько зарядок и разрядок батареи

    Резкое снижение уровня электролита

    Нарушена герметичность бака

    Неисправный бак заменить

    Повышение сопротивления в цепи, падение напряжения батареи

    Окисление выводных штырей и межэлементных соединений

    Зачистить штыри и межэлементные соединения, протереть ветошью и смазать техническим вазелином

    ГЕНЕРАТОРЫ И РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРЫ

    Генератор не возбуждается

    Обрыв в обмотке возбуждения

    Устранить обрыв

    Генератор сильно греется, усилен н о е искрение между контактами РНиОТ

    Межвитковое замыкание в обмотке возбуждения

    Устранить замыкание. В случае невозможности генератор сдать в ремонт

    Обрыв провода от щетки к зажиму якоря

    Срастить или заменить провод

    Сильное искрение под щетками и обгорание пластин коллектора

    Обрыв в обмотке якоря

    Якорь сдать в ремонт

    Искрение  сопровождается плохим возбуждением генератора, обмотка якоря имеет местный нагрев

    Замыкание соседних пластин через медную или графитовую пыль

    Соединение между соседними катушками коллектора (иногда олово после пайки)

    Коллектор промыть бензином Б-70 и протереть чистой салфеткой

    Соединяющие места разогнуть, олово удалить

    Сильный нагрев в районе подшипников

    Чрезмерное заполнение обоймы подшипника смазкой

    Подшипник промыть бензином Б-70 и заполнить смазкой на 3/4 объема обоймы

    Контакты РОТ не замыкаются

    Обрыв в основной обмотке. Увеличенный зазор между  контак-тами

    Увеличен зазор между якорьком и сердечником

    Соединить обмотку на месте обрыва. Отрегулировать зазор по формулярным данным

    Отрегулировать зазор по формулярным данным

    Контакты РОТ греются

    Сильное окисление контактов

    Контакты зачистить и промыть бензином Б-70

    Контакты  РОТ не  размыкаются

    Ослабло натяжение или обрыв пружины

    Пружину подтянуть, в случае обрыва заменить

    Искрение между контактами РН

    Слабый контакт; повреждение сопротивлений

    Контакты подтянуть, поврежденные сопротивления заменить

    СТАРТЕРЫ

    Стартер не включается

    Нарушены контакты в аккумуляторной батарее или в цепи стартера

    Забрызгивание или замасливание коллектора

    Восстановить контакты

     

    Промыть коллектор бензином Б-70 и протереть чистой ветошью

    Неисправна катушка реле переключения аккумуляторных батарей

    Катушку заменить

    Якорь вращается, но шестерня стартера не входит в  зацепление с шестерней махов и к а

    Неправильная регулировка момента замыкания

    Забиты торцы зубьев шестерен

    Произвести  регулировку

    Забитые места обработать личным напильником

    Заклинивание шестерни и стартера в шестерне маховика

    Перекос стартера

    Установить статртер по месту

    Стартер не проворачивает коленчатый вал ДВС

    Пробуксовка муфты свободного хода из –за сильного износа роликов

    Изношенные ролики заменить

    ПРИБОРЫ ЗАЖИГАНИЯ

    Двигатель не запускается

     

    Сгорела спираль свечи накаливания

    Заменить спираль или свечу

    Перебои зажигания рабочей смеси

    Окисление контактов

    Контакты зачистить и промыть

    Двигатель на малых оборотах работает с перебоями

    Уменьшен зазор между контактами прерывателя

    Обрыв проводника, соединяющего подвижный и неподвижный диски прерывателя

    Неравномерный износ выступов кулачка прерывателя

    Загрязнение ротора и крышки распределителя

    Отрегулировать зазор по формуляру

    Проводник срастить, в случае невозможности заменить

    Заменить кулачок прерывателя

    Промыть бензином и протереть чистой ветошью

    Двигатель на больших оборотах работает с перебоями

    Увеличен зазор между контактами прерывателя

    Ослаблена пружина рычажка прерывателя

    Отрегулировать зазор по формуляру

    Заменить пружину рычажка прерывателя

    Двигатель не запускается или самопроизвольно останавливается

    Нарушение контакта в выключателе зажигания

    Восстановить контакт

    Перебои или прекращение искрового разряда между электродами  свечей

    Неисправен конденсатор

    Загрязнение свечей зажигания (накаливания), наличие трещин в изоляторе

    Заменить  конденсатор

    Свечи очистить от нагара, промыть бензином и при необходимости заменить

     

     

     

     

     

    Комментариев к статье нет..
    [ Добавить ] комментарий
    Поля с пометкой * обязательны для заполнения

    *Ваше имя
      Ваш сайт  
      Ваш город
    *Ваше сообщение

    Код подтверждения
    *Код с картинки   @
    код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)