• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Назначение сцепления

    Механика двигателей

    Назначение сцепления Особенностью применяемых на автомобиле двигателей внутреннего сгорания является наличие некоторого (зависящего от конструктивных особенностей двигателя) нижнего предела частоты устойчивой работы, то есть в момент начала движения, когда ведущие колеса еще неподвижны, вал двигателя должен вращаться.
    Поэтому автомобилю необходим механизм, который при трогании его с места плавно соединял бы вращающийся вал двигателя с неподвижным трансмиссионным валом. В начале движения автомобиля при включении сцепления скорости вращения его ведущих и ведомых элементов в течение некоторого времени не совпадают. Эта фаза работы сцепления называется его буксованием.
    С другой стороны, применение ДВС на автомобиле возможно лишь при переменном передаточном числе трансмиссии, для чего на подавляющем большинстве автомобилей используется ступенчатая коробка передач. Большинство коробок передач имеет возможность изменять передаточное число лишь при разомкнутой трансмиссии. Следовательно, необходим механизм, способный на короткое время отсоединять двигатель от трансмиссии на любом режиме их работы.
    Кроме передачи крутящего момента, кратковременного отсоединения двигателя от коробки передач и плавного их соединения, сцепление служит для предохранения двигателя и трансмиссии от перегрузки чрезмерным крутящим моментом, который может возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.
    Часто со сцеплением конструктивно совмещается гаситель крутильных колебаний (демпфер), но функционального отношения к сцеплению он не имеет, и, следовательно, гашение колебаний функцией сцепления не является.