• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Классификация сцеплений

    Механика двигателей

    Классификация сцеплений Автомобильные сцепления в зависимости от вида связи между ведущими и ведомыми элементами бывают фрикционными (передающими крутящий момент трением), гидравлическими (момент передается жидкостью, циркулирующей между лопастными колесами) и электромагнитными (момент передается за счет электромагнитного взаимодействия ведущих и ведомых частей).
    В гидравлических сцеплениях труднореализуемо требование чистоты выключения, электромагнитные сцепления ненадежны и требуют постоянного расхода энергии. Подавляющая часть автомобилей снабжается фрикционными сцеплениями, которые можно классифицировать следующим образом:
    1.   По форме трущихся поверхностей они могут быть дисковыми, конусными и барабанными. Барабанные сцепления используются редко, а конусные вышли из употребления уже более полувека назад, в частности, из-за сложности обеспечения небольшого момента инерции ведомых элементов.
    2.   Дисковые сцепления по числу ведомых элементов делятся на однодисковые, двухдисковые и многодисковые. Однодисковые и двухдисковые работают без смазочного материала (их называют сухими), многодисковые работают в масляной ванне.
    3.   По способу сжатия фрикционных поверхностей сцепления подразделяются на пружинные и центробежные. Последние применяются редко, что объясняется их большей стоимостью, меньшей надежностью и сложностью реализации предохранительной функции сцепления.
    4.   По возможности передачи крутящего момента при отсутствии внешнего управляющего воздействия сцепления делятся на нормально замкнутые и нормально разомкнутые, причем первые имеют подавляющее распространение. Это объясняется тем, что большую часть времени на движущемся автомобиле сцепление включено, и, следовательно, целесообразно использовать конструкции, в которых фрикционные поверхности постоянно (с помощью пружин) прижаты друг к другу и лишь в момент воздействия водителя принудительно разводятся.
    5. По способу управления сцепления классифицируются следующим образом: трогания автомобиля с места) ни в каком управлении не нуждаются. —     с принудительным управлением;
    —     с автоматизированным управлением;
    —     автоматические сцепления.
    Конструкции первого типа полностью управляются водителем. Сцепления с автоматизированным приводом снабжены автоматическими устройствами, которые управляют ими как минимум на самой сложной операции - трогании автомобиля с места. Эти устройства могут быть вакуумными, пневматическими, гидравлическими или электромагнитными, причем сам механизм сцепления чаще всего унифицируется со сцеплением, имеющим принудительное управление. В отличие от конструкций второго типа сцепления последней группы обладают внутренней автоматичностью, то есть увеличивают передаваемый момент с ростом частоты вращения вала двигателя. Такими свойствами обладают гидравлические и центробежные сцепления, которые для осуществления своей важнейшей функции (обеспечения плавного трогания автомобиля с места) ни в каком управлении не нуждаются.