• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Виды ремонтов

    Механика двигателей

    Виды ремонтов Оценка технико-эксплуатационных показателей ДВС производится по их характеристикам и внешним показателям работы (отсутствию перегрева деталей, стуков, дымности, вибрации и т. д.). Характеристики показывают связь мощности, частоты вращения, расхода топлива и смазки, к. п. д. и т. д. с факторами, влияющими на работу двигателей в различных условиях. При нарушении регулировки, увеличении износов или поломках деталей двигателей характеристики отклоняются от нормы.
    Износ любой детали заключается в нарушении ее первоначальной формы и размеров. В основном детали двигателя подвергаются механическому износу. Износ и повреждения двигателей бывают естественные (износ возрастает медленно в ходе нормальной эксплуатации при выработке установленного моторесурса) и аварийные, которые возникают вследствие недоброкачественного изготовления, ремонта или монтажа деталей, а также нарушения правил эксплуатации двигателя, нарастают быстро и приводят к аварии.
    При достижении величин предельно допустимых износов детали и узлы двигателя подлежат замене или ремонту. Для обеспечения правильной эксплуатации и установления сроков ремонта двигателей износ деталей относят к единице времени. Износ деталей и узлов в единицу времени (обычно на 1000 ч работы) называют удельным износом.
    Для обеспечения нормальной эксплуатации двигателей проводятся периодические планово-предупредительные осмотры, вскрытия, проверки, ремонты и испытания, которые имеют целью:
    а) поддержание двигателей в состоянии, обеспечивающем их длительную работу с необходимым запасом моторесурса;
    б) предупреждение аварийного износа деталей и узлов;
    в) обнаружение и устранение неисправностей двигателей;
    г) проверку и приведение в исправное состояние приборов и предохранительных устройств двигателя;
    д) сбор и анализ материалов, характеризующих износ и надежность деталей и узлов двигателей.
    Периодические осмотры предусматривают внешний осмотр двигателей, частичные вскрытия и разборку их узлов, очистку, ремонт, замену масла, замеры зазоров, обмеры для выяснения степени износа деталей и узлов.
    В зависимости от степени износа или повреждений двигателя проводятся плановые навигационный, текущий, средний и капитальный ремонты. Для устранения аварийных повреждений выполняется аварийный ремонт. Ремонт производится по типовым ремонтным ведомостям, составленным на основании данных технических формуляров, журналов эксплуатации и освидетельствования двигателей в соответствии с руководством по ремонту данного типа двигателей.
    В настоящее время часто применяется агрегатный метод ремонта, который состоит в том, что подлежащий ремонту двигатель заменяют новым или заранее отремонтированным, а дефектный двигатель отправляют на специализированное предприятие для ремонта.
    Восстановление технико-эксплуатационных качеств двигателей внутреннего сгорания возможно заменой дефектных деталей новыми, обработкой дефектных деталей до ремонтных размеров и восстановлением их до номинальных размеров.
    Восстановление деталей производят никелированием, хромированием, металлизацией, распылением, электроискровой обработкой и электроконтактным или электроимпульсным наращиванием, а также с помощью насадок, накладок и склеивания синтетическими клеями.