• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Разборка ДВС

    Механика двигателей

    Разборка ДВС Ремонт двигателя начинается с его разборки. Частичная разборка производится при очередных осмотрах для установления дефектов в ходе навигационного, текущего ремонта, полная разборка — при среднем и капитальном ремонте. Перед началом работ по ремонту двигателя подготавливают стеллажи, деревянные брусья, доски, ящики, противни и парусину для укладки снятых деталей, заглушки, пробки, бирки и клейма, а также переносные лампы низковольтного освещения, приспособления и инструменты для разборки двигателя и обмера деталей, проверяют наличие и исправность грузоподъемных средств.
    Перед разборкой двигателя тщательно изучают чертежи, формуляр и описание двигателя, заводские инструкции, правила и технические условия по разборке и сборке. При необходимости и возможности производят запуск двигателя для снятия на холостом и полном ходу индикаторных диаграмм и диаграмм давлений сжатия и горения по цилиндрам, обращают внимание на стуки, вибрацию, нагрев деталей, дымность и другие неисправности. После остановки двигателя и его остывания проверяют газораспределение по цилиндрам, замеряют деформацию коленчатого вала по раскепам и проверяют центровку валопровода. Результаты испытания, замеров и осмотра оформляют актом. Разборку двигателей производят по узлам и на детали в зависимости от объема ремонта и в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Разборку по узлам при капитальном ремонте осуществляют в следующем порядке.
    Освобождают от масла, топлива и воды трубопроводы.
    Снимают контрольно-измерительные приборы, навешивают на них бирки с указанием наименования корабля, двигателя и системы, к которой относится данный прибор, обертывают их бумагой, ветошью, стружкой, укладывают в ящики и отправляют на проверку и ремонт.
    Закрывают и пломбируют забортные клапаны системы охлаждения. Снимают и глушат деревянными пробками все трубопроводы. Мелкие трубки связывают в пачки. На трубопроводы навешивают бирки.
    Проверяют и записывают в журнал нумерацию цилиндров, крышек, шатунов, заводские номера, риски и метки на деталях. При отсутствии меток детали обязательно клеймят, маркируют, отмечают бирками, рисками, кернами и т. д.
    Снимают навесные вспомогательные механизмы и навешивают на них бирки.
    Снимают коллекторы, приводы газораспределения, форсунки, предохранительные, пусковые, впускные и выпускные клапаны.
    Замеряют объем камер сжатия, снимают крышки с цилиндров, отдавая постепенно гайки, крест-накрест по кругу. Гайки помечают цифрами и хранят навинченными на шпильках или на проволоке с биркой.
    Разбирают трубопроводы системы охлаждения и смазки поршней.
    Замеряют длину шатунных болтов, крепят тали к поршням, отдают и вынимают шатунные болты, разбирают мотылевые подшипники.
    Вынимают поршни с шатунами (штоками).
    Снимают распределительные и промежуточные валы, реверсивное устройство, цилиндры и станины. До снятия распределительного вала по меткам проверяют взаимное положение шестерен коленчатого, распределительного и промежуточного валов.
    Замеряют раскепы коленчатого вала и сверяют их с результатом замеров перед разборкой двигателя. Если рамовые подшипники и шейки не имеют дефектов, разность между первым и вторым замерами в одних и тех же местах составит не более 0,01 мм.
    Снимают верхние половинки рамовых подшипников. На шпильки рамовых подшипников для защиты их резьбы от повреждения надевают деревянные колодки, медные или алюминиевые трубки.
    Крепят тали к коленчатому валу, поднимают и укладывают его на деревянные опоры с вырезами под рамовые шейки. В вырезах должен быть картон, смазанный тавотом.