• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Шатуны. Штоки двигателей двойного действия

    Механика двигателей

    Шатуны. Штоки двигателей двойного действия

    Наиболее частыми неисправностями штоков двигателей двойного действия являются эллиптичность, конусность, задиры, трещины, царапины, изгиб и коррозия, искривление опорных фланцев и наклеп. Наибольший допустимый износ штока двигателя определяют по таблице.

    Допустимые величины износа штока двигателя

    Диаметр штока,

    мм

    Наибольший допустимый износ штока, мм

    эллиптичность

    конусность

    100-200

     

    200-300

    0,20-0,25

     

    0,25-0,30

    0,20-0,40

     

    0,40-0,65

     

     

    Неравномерный износ, задиры, царапины и коррозию штоков устраняют проточкой и шлифовкой, после чего прочность штоков проверяют расчетом и при необходимости штоки наплавляют электросваркой или наращивают электроимпульсным способом с последующей термической и механической обработкой, изогнутые штоки правят, а имеющие трещины и сломанные заменяют новыми.

    После ремонта цилиндрические и конические поверхности штоков должны быть соосными, а торцовые поверхности фланцевых штоков — перпендикулярными к оси штока. Допускается несоосность в размере 0,02—0,03 мм и неперпендикулярность 0,015 мм на 100 мм диаметра фланца.

    Конические поверхности штока и поперечины должны быть пришабрены на краску так, чтобы на 1 см2 их поверхности приходилось не менее 1—2 пятен.

    К дефектам шатунов относятся трещины, изгиб, скручивание, поломки. Шатуны с трещинами и поломками заменяют новыми, изготовленными из тех же сталей, что и неисправные. Головные и мотылевые подшипники шатунов пригоняют к поршневым пальцам и мотылевым шейкам коленчатого вала. Плоскости разъемов подшипников, поверхности прилегания головного и мотылевого подшипников к пяткам шатунов шабрят с точностью обработки 1—2 пятна на 1 см2. После сборки указанных деталей между их соединяемыми поверхностями не должен проходить щуп толщиной 0,03 мм. Изогнутые шатуны проверяют так же, как и штоки. После правки шатуны проверяют: нет ли трещин, непараллельности и перекрещивания осей верхней и нижней головок.