• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Поршни

    Механика двигателей

    Поршни

    Дефектами поршней являются: трещины, коррозия, эрозия, обгорание головок, задиры, разработка и смятие пазов поршневых колец, износ отверстий под поршневые пальцы и истирание. При дефектации поршня его обмеряют подобно цилиндровой втулке (см. рис.). Обмер начинают на расстоянии 15—20 мм от верхней кромки тронка и обмеряют его через 150—200 мм по высоте. Результаты обмера заносят в таблицу. 

     

    Таблица обмера и определения износа поршня

    Место обмера

    Направление общее, мм

    Наибольшее отклонение размеров, мм

    по оси

    по ходу

    эллиптичность, мм

    разность диамет-ров (конусность)

    h1

     

    h2

     

    h3

     

    h4

     

    h5

    D1

     

    D2

     

    D3

     

    D4

     

    D5 

     

    d1

     

    d2

     

    d3

     

    d4

     

    d5

    D1- d1

     

    D2- d2

     

    D3- d3

     

    D4- d4

     

    D5- d5 

    По оси

     

    D1- D5 

     

    По ходу

     

    d1- d5

     

    -

     

     

    Наибольший износ поршня тронкового типа на эллиптичность и разность диаметров по высоте определяют по формуле δ=0,001 D+0,06 мм, где D—диаметр поршня (тронка), мм.

    Трещины и обгорания головок поршней заваривают электронаплавкой, затем поршни отжигают и обрабатывают на станках. Иногда у чугунных поршней вместо выгоревшей части в головке устанавливают на резьбе и крепят сваркой заглушку. После ремонта головки поршней подвергают гидравлическому испытанию: донышки поршней со стороны камеры сгорания на давление 1,5 pz, рz — максимальное давление сгорания, а полости охлаждения головок — на давление, равное 1,5 рабочего в системе охлаждения.

    Наработки и смятие кромок пазов устраняют проточкой и шабровкой по калибру. При значительной разработке пазов стальных поршней их заваривают и заново протачивают. Риски, забоины, раковины на тронках поршней снимают шлифовкой на станке. Разработку отверстий под поршневые пальцы в поршнях устраняют шабровкой, сменой втулок с последующим изготовлением новых или хромированием старых пальцев. Поршни, имеющие значительные дефекты, заменяют новыми. При изготовлении новых и ремонте старых поршней зазор между головкой поршня и цилиндром устанавливают в размере (0,0065— 0,0075) D мм, а зазор между тронком (юбкой) поршня и цилиндром в пределах (0,0010—0,0011) D мм, D — внутренний диаметр цилиндровой втулки или цилиндра в мм.

     

     

    Поршневые кольца

    Дефектами поршневых колец являются истирание, потеря упругости и поломка. Негодные поршневые кольца заменяют новыми. Монтажные тепловые зазоры в пазах поршня по высоте кольца определяют по формулам:

     

    • а)      для верхних колец Δ= 0,005 b + (0,03—0,04) мм;
    • б)      для нижних колец Δ=0,005 b мм, где b — высота кольца, мм.

     

    Тепловые зазоры в замках колец рассчитывают по формуле а= (0,005÷0,008) Dц,

    где Dц — диаметр цилиндра, мм.