• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Знакомство с поездами

    Механика двигателей

    Знакомство с поездами

    Изобретение поездов в первой половине XIX в. во многом изменило жизнь людей. Раньше любая поездка была долгой и трудной: люди ездили и перевозили грузы на лошадях. Железнодорожные пути, по которым сначала ходили паровозы, а затем дизельные и электропоезда, связали между собой крупные города и  небольшие населенные пункты. Появилась возможность путешествовать в совершенно других условиях - быстро и с комфортом.

     

    ПАРОВОЗЫ

    Первые паровозы появились в начале XIX в. и предназначались для транспортировки грузов. Однако вскоре владельцы железнодорожных компаний поняли, что поезда могут перевозить и пассажиров. Паровозы безраздельно господствовали на железных дорогах более 100 лет.

     

    СКОРОСТНЫЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

    Самые скоростные современные поезда работают на электричестве, которое подается по контактным проводам, протянутым над железнодорожным полотном. Поезда, которые ходят под землей, устроены немного по-другому. Электрический ток поступает к ним по специальному рельсу, проложенному вдоль полотна.

     

    ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПОЕЗД?

    Поезд состоит из вагонов (товарных, пассажирских, почтовых), которые тянет локомотив. Локомотив - это двигатель на колесах. Если локомотивом служит паровоз, то к нему еще прицеплен небольшой вагон с запасом угля и воды - тендер.

     

    МОЩНЫЙ ДИЗЕЛЬ

    На смену паровозам пришли дизельные локомотивы - тепловозы. Первый серьезный тепловоз совершил показательную поездку с 93 пустыми вагонами в 1924 г. Их двигатель устроен так же, как у грузовиков, но работает на более дешевом дизельном топливе. Тепловозы обладают большой мощностью и тянут длинные груженые составы по протяженным маршрутам.