• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Высокоскоростные электропоезда

    Механика двигателей

    Высокоскоростные электропоезда

    В 1950-х гг. Появились скоростные электропоезда, чья скорость была намного быстрее, чем у паровозов и тепловозов. Они предназначались для перевозки пассажиров на большие расстояния и могли успешно конкурировать с самолетами.

    Первые конструкции

    Первые высокоскоростные - до 130 км/ч - поезда построили в европе. Они состояли из комфортабельных вагонов только первого класса, и путешествие на них стоило немалых денег. Однако эти электропоезда двигались по тем же железнодорожным путям, что медленные пассажирские и товарные составы. Значит, и развивать полную мощность им удавалось лишь на отдельных участках пути.

    Летящая пуля

    В 1964 г. В японии между городами токио и осака была проложена отдельная железнодорожная ветка для высокоскоростных электропоездов, по которой они могли мчаться со скоростью до 210 км/ч.

    Такие японские поезда получили название «буллит» («пуля») - не только потому, что они мчались с огромной скоростью, но и благодаря своей обтекаемой форме. С тех пор в японии появилось множество скоростных линий, по которым ходят новые, более совершенные электропоезда этого типа.

    Первые в европе

    Первые европейские скоростные электропоезда начали ходить по отдельной линии во франции в 1 981 г. Эта линия протянулась от парижа до лиона - с севера на юг. По ней мчались самые современные высокоскоростные поезда обтекаемой формы, сокращенно называемые «tgv» (в переводе с французского языка «trains a grande vitesse» означает «поезд высокой скорости»). Поезд «tgv», средняя скорость которого составляла 270 км/ч, был настолько удобным и быстрым, что очень скоро завоевал широкую популярность. Со временем было открыто много новых линий для поездов «tgv», и вскоре подобные высокоскоростные железные дороги начали строить по всему миру.