• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Все быстрее и быстрее

    Механика двигателей

    Все быстрее и быстрее

    В 1930-х гг. Стало бурно развиваться автомобилестроение. Опасаясь конкуренции и стремясь привлечь больше пассажиров, железнодорожные компании начали разрабатывать более мощные паровозы.

     

    Летящий вперед

    Одним из самых скоростных локомотивов 1930-х гг. Был «летучий шотландец» - паровоз, построенный в великобритании. Такое же название получил и весь поезд, который совершал рейсы из лондона в эдинбург, покрывая расстояние в 630 км без остановок. В то время это был самый длинный безостановочный маршрут. В 1934 г. «летучий шотландец» установил еще один рекорд среди локомотивов, разогнавшись до 160 км/ч. Так началась борьба за мировое лидерство в создании самого скоростного локомотива.

     

    Рекордсмены

    Рекорд скорости, установленный «летучим шотландцем», через небольшое время превысили сразу несколько паровозов. В 1936 г. Самым скоростным в мире стал немецкий локомотив «джерман № 05001», его рекорд - 199 км/ч. В 1938 г. Новый британский паровоз - «маллард» - разогнался до 202 км/ч. Этот мировой рекорд скорости для паровозов не побит по сей день.

     

    Обтекаемая форма

    На поезд, как и на любой другой движущийся объект, действует сила сопротивления воздуха. У большинства паровозов была тупая лобовая часть, поэтому сопротивление воздуха, особенно на большой скорости, было велико. В 1930-х гг. Появились локомотивы (один из них - «маллард») со скошенной обтекаемой носовой частью. Воздушный поток плавно огибал такую поверхность и почти не тормозил поезд.

     

    Типичная форма локомотива.

     

     

    Типичная форма локомотива.

     

    Стрелками показано, как встречный поток воздуха .   Разбивается о его лобовую часть и тормозит движение.

     Обтекаемая форма локомотива

     

     

    Обтекаемая форма локомотива. Стрелка показывает, как       воздух плавно огибает его скошенный нос. Большинство современных высокоскоростных поездов имеют обтекаемую форму.