• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Вперед - на всех парах!

    Механика двигателей

    Вперед - на всех парах!

    С 1830 г. популярность железных дорог стала быстро расти. Вскоре их начали строить по всему миру, и по ним покатились новые, более совершенные паровозы.

     

    Узкая колея

     

    Узкая колея

     

    Стандартная колея

     

    Стандартная колея

     

    Широкая колея

     

    Широкая колея

     

    ПАРОВОЗЫ ЗАВОЕВЫВАЮТ МИР

    Поначалу иностранные компании покупали британские локомотивы, но затем стали создавать свои собственные. Первые паровозы за пределами Великобритании были построены во Франции, Бельгии и Германии.

     

    ШИРИНА КОЛЕИ

    Ширина колеи - это расстояние между рельсами железнодорожного пути. Стандартом для многих старых железных дорог были 1,4 м. Позднее для повышения устойчивости поездов стали делать колею более широкой, а на пересеченной местности - более узкой. Сегодня встречаются все три вида, но чаще всего -стандартный вариант.

     

    КОЛЕСА БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

    У паровозов бывает до трех типов колес. Главные колеса - движущие. Они самые большие по размеру, и именно их приводят в движение поршни. Такие колеса есть у всех локомотивов. У некоторых локомотивов впереди есть небольшие направляющие колеса - бегунки, они сглаживают ход поезда. Иногда в задней части паровоза располагаются так называемые поддерживающие колеса, на которые приходится часть массы кабины машиниста и топки.

     

    КОЛЕСНЫЕ ФОРМУЛЫ

    Колесная формула - это число и тип колес паровоза. Вот несколько паровозов с разной колесной формулой.

     

    колесная формула 4-4-2

     

    У этого паровоза четыре направляющих, четыре движущих и два поддерживающих колеса. Его колесная формула 4-4-2.

     

    локомотив с колесной формулой 4-6-0

     

    У локомотива с колесной формулой 4-6-0 четыре направляющих и шесть движущих колес, а поддерживающих нет вовсе.

     

    Колесная формула этого локомотива - 2-8-2

     

    Колесная формула этого локомотива - 2-8-2. Как ты думаешь, почему?