• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Тепловозы

    Механика двигателей

    Тепловозы

    С 1930-х гг. Паровозы стали уступать место дизельным локомотивам - тепловозам. Они потребляли меньше топлива и были дешевле в эксплуатации. Кроме того, дизельные локомотивы развивали более высокую скорость.

     

    Дизель и электричество

    Тепловоз работает на дизельном топливе, но колеса приводятся в движение электричеством. Его вырабатывает электрогенератор, который получает энергию от дизельного двигателя. Электрический ток от генератора поступает в тяговые электродвигатели - они и заставляют колеса крутиться.

    Основные части дизельного локомотива: дизельный двигатель, генератор, который вырабатывает электричество, и электромотор, вращающий колеса.

     

    части дизельного локомотива

     

    Дизельный локомотив «санта фе»

     

    Дизельный локомотив «санта фе» с ярким логотипом на лобовой части

     

    Американский стиль

    Многие дизельные локомотивы выглядят очень элегантно. У американского локомотива «зефир» 1930-х гг. Был стальной, сверкающий серебром корпус. У локомотивов 1950-х гг. Американской железной дороги «санта фе» лобовая часть была выкрашена в красный, желтый и черный цвет.

     

    Тепловозы «делтик»

    В великобритании первые дизельные локомотивы появились в 1960-х гг. Самыми известными были тепловозы «делтик». Они развивали скорость до 169 км/ч - больше, чем все остальные локомотивы в стране.

     

    «трансевропейский экспресс»

    В 1957 г. В европе начал курсировать высокоскоростной дизельный поезд, который получил название «трансевропейский экспресс». Его маршрут пролегал по территориям

    Франции, германии, италии, швейцарии и голландии. У поезда были ярко-красные вагоны, а локомотив имел вытянутую, скругленную носовую часть. Путешествие на этом экспрессе было весьма комфортабельным, но и стоило недешево.

     

    первый тепловоз «делтик»

     

    Так выглядел первый тепловоз «делтик». Всего было построено 22 таких локомотива. Они курсировали по маршруту лондон - северная англия.