• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Современные поезда

    Механика двигателей

    Современные поезда

    Конструкторы и дизайнеры постоянно работают над созданием новых, более скоростных, экономичных и комфортабельных поездов.

    Наклоняющиеся поезда

    Поезд, идущий по извилистому пути, не может мчаться на полной скорости, как на прямом участке. Он вынужден притормаживать на поворотах, иначе пассажиров будет бросать из стороны в сторону. Современные поезда устроены таким образом, что они слегка наклоняются в сторону поворота. Это позволяет составу проходить виражи на высокой скорости, при этом пассажиры даже не замечают, что поезд поворачивает.

    Схема наклоняющегося поезда

    На рисунке видно, как поезд наклоняется на повороте, а колеса при этом не отрываются от рельсов. Пассажиры даже не замечают ни наклона, ни поворота.

    Новое поколение «tgv»

    Многие современные скоростные поезда носят марку «tgv». Они находятся в совместном пользовании железнодорожных компаний франции, бельгии, голландии и германии и курсируют в основном по территориям этих стран. Последний пока что рекорд поставил французский «tgv», достигнув скорости 575 км/ч.

    Экологически чистые поезда

    Современные электропоезда загрязняют окружающую среду гораздо меньше, чем автомобили и самолеты. Поэтому во многих крупных городах проложены сети электрифицированных железных дорог: метро, монорельсы и трамвайные пути.

    Экологический поезд

    На этом скоростном монорельсе жители сиднея (австралия) ездят на работу. Прокатиться на нем любят и туристы, желающие полюбоваться красотами города.

    «плавающие» поезда

    Новые поезда без колес «плывут» в магнитном поле, создаваемом мощными электромагнитами. Такие поезда называются «маглев» (в переводе с английского языка «magnetic levitation train» означает «поезд на магнитной подушке»).

    Самые быстрые в мире

    Первой в мире железнодорожной линией на магнитной подушке стал шанхайский «маглев» в китае: он преодолевал 30 км примерно за 7 минут и разгонялся до 431 км/ч. Абсолютный рекорд скорости принадлежит пока японскому «маглеву» mlx01, который в 2003 г. Промчался по испытательному полигону со скоростью 581 км/ч.

    В поле электромагнитов

    По дну и боковым стенкам желоба установлены металлические катушки. Когда по этим катушкам течет электрический ток, они работают как мощные электромагниты, создавая вокруг себя магнитное поле. Магнитное поле катушек на дне желоба отталкивает магниты, вмонтированные в днище поезда, удерживая состав «на плаву». Поезд движется благодаря взаимодействию электромагнитов на боковых стенках желоба и магнитов на бортах состава; они по командам компьютера попеременно то притягиваются друг к другу, то отталкиваются.

    Немецкие поезда на магнитной подушке

    «трансрапид»

    Немецкие поезда на магнитной подушке называются «трансрапид». Они существенно отличаются от японских поездов «маглев»: полотно дороги для них немного приподнято над землей и имеет в сечении т-образную форму. Изогнутые борта поезда обхватывают верхнюю перекладину пути. На нижней стороне полотна и внутренней части бортов установлены магниты, которые приподнимают состав и толкают его вперед.

    Компьютерное изображение «трансрапида» новейшей конструкции

    Вперед в будущее

    Скорость «трансрапида» - около 500 км/ч. Соперничать с таким поездом может только самолет!