• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Под морским дном

    Механика двигателей

    Под морским дном

    Некоторые железнодорожные пути проложены в тоннелях, прорытых под морским дном. Самая длинная подводная железная дорога проходит в тоннеле под проливом ла-манш и соединяет англию и францию.

    Тоннель под ла-маншем

    На глубине 40 м под дном пролива ла-манш расположена целая тоннельная система длиной 50 км. Она состоит из трех параллельных тоннелей. По двум основным ходят поезда. Служебный находится посередине, соединен переходами с основными и предназначен для их ремонта и обслуживания. Строительные работы велись 8 лет и закончились в 1994 г.

    Железнодорожный «шаттл»

    Поезда, которые курсируют под проливом ла-манш и перевозят автомобили, мотоциклы и автобусы, называют «шаттлами». Во время поездки пассажиры находятся в креслах своих автомобилей, а в конечном пункте выезжают с железнодорожной платформы прямо на шоссе.

    Для тоннеля под ламаншем

    Такой проходческий щит использовался для прокладки тоннеля под проливом ла-манш.

    «евростар»

    Между лондоном и парижем курсируют высокоскоростные пассажирские поезда «евростар». Поездка на них под проливом ла-манш занимает всего три часа - вдвое меньше, чем на обычных поездах и пароме. Английские поезда «евростар» похожи на французские «tgv». Они состоят из 18 вагонов и могут везти до 770 пассажиров - почти как два реактивных авиалайнера «боинг-747».

    Новый подводный тоннель

    В 2000 г. Между данией и швецией была открыта новая железнодорожная магистраль, получившая название «эре-сунн». Поезд, идущий из дании, сначала попадает в четырехкилометровый тоннель, проложенный под морским дном. Затем проходит по искусственному острову, а дальше, до берегов швеции, движется по длинному железнодорожному мосту.

    Тоннель

     

    Красная линия на этом рисунке - железнодорожная магистраль, соединяющая данию со швецией.