• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Первые поезда

    Механика двигателей

    Первые поезда

    Первые паровозы были громоздкими и малоскоростными. Они могли перевозить тяжелые грузы, но двигались не быстрее лошади и к тому же часто ломались.

     

    РАННИЕ КОНСТРУКЦИИ

    В 1804 г. английский инженер Ричард Тревитик построил первый паровоз. Конструкция оказалась неудачной: локомотив был таким тяжелым, что повредил рельсы. Следующий паровоз этого инженера под названием «Попробуй догони» (1808) был намного легче и совершеннее и считается первым собственно пассажирским поездом.

     

    Ранняя констркуция железной дороги с поездом

     

    На этом рисунке 1809 г. изображен локомотив «Попробуй догони» на показе в Лондоне. Поезд двигался по кольцевому пути.

     

    «ЛОКОМОУШН»

    В 1814 г. английский конструктор Джордж Сте-фенсон изобрел первый локомотив для буксировки вагонов с углем - «Блюхер». А в 1825 г. появился «Локомоушн №»1» (сначала его назвали «Эктив»). За два часа поезд преодолел 15 км. Кроме грузовых, он впервые тащил и открытый пассажирский вагон.

    Это модель паровоза «Локомоушн». Выдающиеся края (гребни) с внутренней стороны его колес удерживают  паровоз на рельсах.

     

    «ЛОКОМОУШН»

     

    ПОБЕДИТЕЛЬ

    В 1829 г. Джордж Стефенсон сконструировал еще более совершенный локомотив. Он назывался «Ракета» и был специально создан, чтобы принять участие в соревнованиях на новой железной дороге. Устроители хотели выбрать для нее лучший локомотив. «Ракета» уверенно победила в состязании. Этот паровоз оказался не только самым скоростным, но и единственным, прошедшим дистанцию без поломки.

     

    УСТРОЙСТВО «РАКЕТЫ»

    На рисунках внизу показано устройство паровоза «Ракета». На первом рисунке ты видишь, как получается пар, на втором - как приводятся в движение колеса.