• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Любопытные факты

    Механика двигателей

    Любопытные факты

    За долгие годы существования железных дорог было построено множество необычных поездов. Здесь мы расскажем лишь о некоторых из них.

    В 1829 г. Появился локомотив «циклопед» на конной тяге. Лошадь, которая приводила его в движение, бежала по топчаку внутри локомотива. «циклопед» шел со скоростью всего 8 км/ч, а когда животное уставало - и того медленнее.

    С 1896 по 1901 г. Вдоль пляжа брайтон на южном побережье англии курсировал необычный поезд «на длинных ногах». Вагоны находились высоко над полотном железной дороги, чтобы вода не заливала пассажиров во время прилива. Поезд работал на электричестве, которое поступало по протянутым над вагонами проводам.

    В 1880 г. Прямо вверх по склону вулкана везувий в италии проложили полотно фуникулера. Он стал пользоваться большой популярностью среди туристов, которые хотели полюбоваться великолепным видом с вершины горы. К сожалению, в 1943 г. Во время извержения вулкана эта железная дорога была разрушена.

    В 1960-х гг. Во франции появились поезда «аэротрэйн» на воздушной подушке. Они двигались, не касаясь полотна дороги, а мотором им служил авиационный турбовинтовой двигатель. Однако поездов типа «аэротрэйн» было построено совсем немного, потому что как раз в это время были созданы и получили широкое распространение пассажирские поезда «tgv».

    В 1920-х гг. Шотландский инженер джордж бенни сконструировал экспериментальный поезд, названный железнодорожным планером («railplane)». Это был монорельс, снабженный мотором с пропеллером, как у самолета. Поезд «railplane» был построен в единственном экземпляре.

    Самый длинный в мире пассажирский поезд состоял из 70 вагонов, и тянул его электровоз. Это произошло в бельгии в 1991 г.

    Современный японский поезд «буллит» («bullit») имеет максимально обтекаемую форму. У него вытянутая, сильно заостренная носовая часть, в которой едва умещается кабина машиниста.

    Там, где выпадает много снега, например на аляске, для расчистки путей применяют специальный локомотив. На его передней части установлен огромный закругленный нож отвала, как у бульдозера, который сбрасывает снег с полотна.

    На некоторых городских электропоездах вовсе нет машинистов. Ими управляют компьютеры, которые точно подсчитывают безопасную дистанцию между поездами.

    Самый быстроходный аппарат, движущийся по рельсам, мчался без машиниста и был оснащен ракетным двигателем. В 1982 г. Он разогнался до скорости 9851 км/ч - в восемь раз больше, чем скорость звука!