• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Как строят железные дороги

    Механика двигателей

    Как строят железные дороги

    Строительство железной дороги - процесс долгий и трудоемкий. Поездам нелегко преодолевать крутые подъемы, поэтому рельсовое полотно должно быть прямым и ровным. Для этого приходится сглаживать неровности ландшафта: убирать камни и другие препятствия и возводить мосты над реками и долинами.

     

    Укладка полотна

    Способ укладки железнодорожного полотна придумали в начале развития железных дорог. Сначала насыпали балласт из щебня и гравия, создавая плотную основу для полотна. Затем на балласт поперек укладывали деревянные шпалы. На шпалы укладывали железные или стальные рельсы, а под них помещали подкладки, которые намертво прибивали к шпалам.

     

    Сооружение мостов

    На сооружение железнодорожного моста уходит много времени и труд сотен рабочих. Мост должен быть очень прочным, чтобы выдержать вес и тряску груженых товарных составов. Первые железнодорожные мосты были каменными, а затем  их стали строить из более прочных материалов - железа и стали.

     

    Опасная работа

    Работа строителей первых железных дорог была очень опасной. Они теряли здоровье, вдыхая пыль и ядовитые газы от взрывов, а иногда даже погибали во время взрывных работ или обвалов. Строителям железной дороги «юнион пасифик» порой приходилось отражать нападение местных жителей, которые не хотели, чтобы через их земли прокладывали пути. В африке, случалось, рабочие попадали в лапы львов.

     

    рельсы железной дороги «юнион пасифик»

     

    Фотография 1860-х гг.: рабочие укладывают рельсы железной дороги «юнион пасифик».