• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Комбинированные силовые установки

    Механика двигателей

    Комбинированные силовые установки Комбинированные силовые установки Повышающиеся требования к экологической безопасности автомобиля заставляют конструкторов искать нетрадиционные решения этой проблемы. Распространение электромобилей сдерживается отсутствием энергоемких, легких и недорогих аккумуляторных батарей. Однако возможно компромиссное решение - использование на автомобилях двух двигателей: традиционного ДВС и электрического двигателя.
    Практика показала, что если снабдить автомобиль небольшим экономичным ДВС, специальной аккумуляторной батареей и электродвигателем, то характеристики его экологической безопасности могут быть существенно улучшены. Первичным двигателем такого транспортного средства, превращающим химическую энергию сгорающего топлива в механическую работу, является ДВС, электрический двигатель является потребителем энергии, вырабатываемой генератором. Отличие такого транспортного средства от автомобилей с электрической или электромеханической трансмиссией заключается в наличии достаточно емкого накопителя электрической энергии, позволяющего в определенных ситуациях даже выключать двигатель внутреннего сгорания.
    Эксплуатационные параметры такого транспортного средства могут оказаться выше, чем у отдельно взятых электромобиля и автомобиля с ДВС. Имеющие при этом место дополнительные потери энергии, обусловленные двойным ее преобразованием, компенсируются работой ДВС на более близких к оптимальным режимах (на режимах меньших удельных расходов топлива), а также за счет рекуперации энергии при торможении.
    Возможны два конструктивных решения таких комбинированных силовых установок - установка двигателей последовательно или параллельно.
    Параллельный привод отличается тем, что крутящий момент может передаваться на ведущие колеса одновременно от ДВС и электродвигателя. При этом автомобиль имеет конструкцию трансмиссии, близкую к традиционной. Двигатель внутреннего сгорания работает так же, как в обычных условиях, на переменных режимах, разгоняясь и замедляясь вместе с автомобилем, что не позволяет существенно улучшить его экономичность.
    При последовательной схеме двигатель внутреннего сгорания постоянно в режиме максимальной мощности работает на генератор, а ведущие колеса механически связаны только с электродвигателями. Классическая механическая трансмиссия при этом отсутствует, а регулирование режимов движения осуществляется в электрической системе.