• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Солнечная электростанция

    Механика двигателей

    Солнечная электростанция

    Солнечная электростанция башенного типа (внизу) построена в пустыне Мохаве (США), где почти, не бывает пасмурных дней. Зеркала, расставленные на большой площади, фокусируют солнечные лучи и передают на приемник на вершине башни. Находящееся рядом с ней генерирующее оборудование производит электроэнергию для 3 тыс. домов.

     

    суперсоль

    Приемный резервуар на верхушке башни состоит из множества трубочек, наполненных расплавленную солью. Сфокусированный солнечный свет нагревает соль до температуры 1050 °С. Затем соль подается в теплообменник, где нагревает воду до состояния пара. Пар вращает турбину электрогенератора, а соль возвращается в приемный резервуар на башне для очередного разогрева.

     

    солнечный парус

    Излучаемые Солнцем частицы оказывают давление на все, чего они достигают. В космосе этого достаточно, чтобы привести аппарат в движение. Космический зонд с солнечным парусом мог бы отправиться к  л границам Солнечной системы, не используя никакого топлива.

     

    фотоны

    Солнечные лучи содержат неисчислимое количество частиц энергии, называемых фотонами. Когда солнечный свет падает на предмет, удар каждого фотона оказывает на него кратковременное давление. Сложенные вместе, эти импульсы могли бы толкать вперед парус.

     

    Экспериментальный парус

    Ученые НАСА сконструировали экспериментальный солнечный парус: он поможет определить силу давления, необходимую для приведения в движение аппаратов в космосе. Парус изготовлен из отражающей алюминиевой фольги, натянутой на рамку из легкого прочного пластика.

    Самолет, работающий на солнечной энергии, идеален для картографирования и разведки. Он может летать на большой высоте, где много солнечного света, а оттого что его скорость мала (примерно как у велосипедиста), он может парить над одной точкой часами или даже днями. Благодаря этому он намного дешевле, чем космический спутник.

     

    двигатели на солнечной энергии

    На передней кромке крыла установлено 14 электромоторов. Каждый весит 5 кг, но обеспечивает тягу, равную усилиям 5 велосипедистов. Электропитание на двигатели подается от солнечных элементов или бортовых аккумуляторов.

     

    самолет «Гелиос»

    Экспериментальный беспилотный самолет НАСА «Гелиос» - пока единственный летательный аппарат, работающий на солнечной энергии. Во время полета он достиг рекордной высоты 30 км. Выше поднимаются только ракеты и ракетные самолеты. Его крыло длиной 75 м (больше, чем размах крыльев «Боинга») покрыто солнечными батареями -62 тыс. солнечных элементов. Резервное питание «Гелиос» получает от аккумуляторов.