• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Американские горки

    Механика двигателей

    Американские горки

    Американские горки-1

    Технологии существуют не только для серьезных дел. Есть, например, американские горки - аттракцион, вызывающий эмоциональное возбуждение. Эта забава с древности известна в России, где зимой катаются с ледяных гор на салазках. Затем она стала популярной во Франции. Только там теплее, чем в России, и лед тает. Кто-то придумал поставить салазки на колеса. Потом сделали рельсовый трек. Так появились «русские горки». В России их называют американскими.

     

    Американские горки-2

     

     

    колеса вагонетки

    Вагонетки американских горок имеют три вида колес. Несущие колеса катятся по рельсам трека и несут на себе массу вагонетки. Направляющие колеса катятся по боковой плоскости рельса, а упорные колеса - по его нижней плоскости. Упорные колеса фиксируют вагонетку на рельсах и препятствуют ее вылету с трека.

     

     

    центробежная сила

    Эта сила преодолевает силу тяжести и удерживает вагонетки на треке. Разогнавшись, вагонетки стремятся вылететь по прямой, но вынуждены двигаться по кривизне трека. Центробежная сила прижимает их к рельсам и удерживает на треке.

     

     

     

    силы, действующие на треке

    Вагонетки цепью вытягивают на вершину самой высокой горки (1), что создает большое количество потенциальной энергии. Она превращается в кинетическую энергию, когда вагонетки мчатся вниз к подножию первой горки (2), и этот новый импульс выносит их на вершину следующей горки, пониже (3). Спуск с низкой горки (4) создает кинетическую энергию, достаточную, чтобы домчаться до верхней точки мертвой петли (5), где нарастает потенциальная энергия. Она снова переходит в кинетическую, когда вагонетки оказываются в нижней точке петли (6) и едут на следующий участок замкнутого трека.

     

     

    Американские горки-3

    самые  высокие в мире

    Эти американские горки возвышаются над парком развлечений Кингда Ка в штате Нью-Джерси (США). С высоты 139 м вагонетки на скорости 210 км/ч устремляются вниз по закрученному «штопором» треку. Весь спуск длится всего лишь 30 секунд.