• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Прототипная газотурбинная установка типа AGTJ (Япония)

    Механика двигателей

    Прототипная газотурбинная установка типа AGTJ (Япония) В 1987 г. начаты работы по созданию прототипной газотурбинной установки типа AGTJ-100B для ПГУ с КПД свыше 55%. Температура газов на входе в эту турбину повышена до 1400°С (на 100°С выше, чем температура газов на входе в турбину AGTJ-100A; температура газа за камерой промподогрева на входе в турбину низкого давления― 1200°С (в установке AGTJ-100A она равна 1171°С). Начаты работы по исследованию новых термостойких сплавов. В настоящее время завершены испытания охлаждаемых воздухом лопаток из новых никелевых сплавов для первой и второй ступеней турбины высокого давления. С целью уменьшения расхода охлаждающего воздуха проведены эксперименты с впрыском в него воды. Выполнены лабораторные испытания образцов из сплавов с напыляемым термобарьерным покрытием керамического материала 8°/о Y О ―ZrO , а также испытания лопаток с таким покрытием толщиной 0,3 мм. На экспериментальной установке при максимальной температуре газов на входе в турбину 1400°С проводятся испытания отдельных элементов газовой турбины и разрабатываемых материалов (условия испытаний: максимальное давление 0,9 МПа, температура охлаждающего воздуха 350°С, максимальная частота вращения ротора 8500 об/мин). Фирмой «MitsubishiHeavyInd. Ltd.» разработана одновальная простого цикла ГТУ модели 701 Dмощностью 133 МВт. В качестве топлива используется сжиженный природный газ. Температура газов на входе в газовую турбину при работе в базовой части графика нагрузок составит 1154°С, давление―1,35 МПа. По сравнению с прототипом (ГТД 701В) температура газов на входе в турбину повышена на 100°С. Велись разработки камеры сгорания с предкамерой, отличающейся низким выходом токсичных составляющих. Ком прессор ГТУ―19-ступенчатый, степень повышения давления в нем ― 14, расход воздуха 443 кг/с. Вал двигателя опирается на две опоры, длина вала 9,9 м, масса 55 т. В газовой турбине осуществляется воздушное охлаждение сопловых и рабочих лопаток первой и второй ступеней. Воздух для охлаждения диска рабочего колеса и лопаток отбирается из системы газораспределения камеры сгорания и подвергается специальной очистке. Для рабочих лопаток используется пленочно-конвективное охлаждение. При стендовых испытаниях камеры сгорания потери давления составили 4°/о. температура стенки жаровой трубы 760°С, КПД 99,5%, содержание NOравно 75 млн