• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Конструктивные признаки турбин серии 13 фирмы «Brown Boveri & Cie»

    Механика двигателей

    Конструктивные признаки турбин серии 13 фирмы «Brown Boveri & Cie» Сваренные между собой кованые диски, выполненные из перлитной стали, образуют ротор турбогруппы. В нескольких сечениях ротора предусмотрены отверстия для установки балансировочных грузов; при необходимости подбалансировки она производится снаружи, без вскрытия ГТУ. Для осмотров деталей проточной части имеются отверстия под эндоскопы. Доступ к подшипнику за турбиной и проведение работ на нем, например, замена вкладышей, обеспечены со стороны внутреннего корпуса диффузора через люк в выходном газоходе. С целью уменьшения напряжений от центробежных сил проводится оптимизация распределения масс рабочих лопаток первой ступени компрессора по их высоте с учетом их аэродинамического профиля. При расчете компрессора предусмотрен достаточный запас устойчивости в рабочей точке против помпажа; при этом обращалось внимание на положение рабочей точки при повышенной температуре воздуха на входе. Регулируемый входной направляющий аппарат при работе ГТУ с нагрузкой 80―100% в составе ПГУ позволяет поддерживать приблизительно постоянный КПД. ГТУ 13Е имеет только одну выносную установленную вертикально на ней камеру сгорания, что обеспечивает пониженные выбросы окислов азота. В зоне сгорания жаровая труба облицована несколькими рядами сварных оребренных плиток. После демонтажа крышки камеры сгорания с форсункой создается доступ для осмотра внутренней поверхности жаровой трубы. Это позволяет быстро проверять и обслуживать горячий тракт, включая первые ряды рабочих колес турбины. Горячие газы из указанной камеры сгорания подаются к турбине через охлаждаемый двухстенный корпус. Благодаря охлаждению температура его внутренней обечайки поддерживается на уровне 800°С при температуре газов до 1100°С. Температура наружной поверхности корпуса около 400°С. Охлажденный воздух подается в турбину в виде вихревого потока с помощью небольшого направляющего аппарата. Газовая турбина пятиступенчатая. Все пять рядов направляющих и два ряда рабочих лопаток турбины оснащены бандажами с сотовыми уплотнениями. Охлаждению деталей проточной части турбины уделено большое внимание. Находящиеся под воздействием горячих газов поверхности элементов ротора и дисков турбины защищены от них термобарьерными сегментами. Эти сегменты разделяют термонагруженные поверхности на небольшие зоны и не могут свободно расширяться. Под сегментами и через ножки лопаток создается течение охлаждающего воздуха (который для этого отбирается перед диффузором компрессора и охлаждается в специальном устройстве). Помимо этого, часть охлаждающего воздушного потока образует защитную пленку на поверхностях термобарьерных сегментов. Крепление всех лопаток турбины осуществляется посредством елочных хвостовиков.