• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Конструктивные признаки ГТУ серии 13 фирмы «Brown Boveri & Cie»

    Механика двигателей

    Конструктивные признаки ГТУ серии 13 фирмы «Brown Boveri & Cie» Существенные конструктивные признаки ГТУ серии 13Е соответствуют базовой ГТУ: осевой компрессор и осевая турбина на общем двухопорном валу; пятиступенчатая турбина; компрессор с тремя точками отбора воздуха; относительно высокая вертикально расположенная камера сгорания; одна форсунка как для газообразного, так и для жидкого топлива или одновременно для обоих топ- лив; эффективная система охлаждения сварного вала, сопловых и рабочих лопаток первых трех ступеней турбины; антикоррозийная защита лопаточных решеток компрессора и турбины посредством стойких покрытий; охлаждаемый воздухом электрический генератор, который одновременно используется для пуска ГТУ. На входе в компрессор размещается регулируемый входной направляющий аппарат, обеспечивающий повышение экономичности ГТУ при покрытии частичных нагрузок. Особенно эффективно применение регулируемого направляющего аппарата в процессе работы ГТУ в составе ПГУ с котлом-утилиза- тором. Использование этого аппарата в сочетании с антипомпаж- ными сбросными устройствами ― упрощается пуск компрессора с 21 ступенью. Для обеспечения высокой экономичности компрессора аэродинамические нагрузки на его ступени приняты небольшими. Аэродинамика входного тракта компрессора отработана и исследована на модели в лабораторных условиях. Для снижения потерь выбраны низкие осевые скорости потока; профилирование лопаток выполнено с учетом распределения чисел Маха. Входной корпус компрессора служит одновременно для размещения опорного и упорного подшипников. Передача осевого усилия на фундамент производится через несущие ребра и наружный корпус. Фикс-пункт находится вблизи плоскости упорного подшипника. На корпусе турбины в зоне опорного подшипника на выходе из нее справа и слева имеются две свободные опоры, допускающие возможность осевых и радиальных перемещений. Там же внизу корпуса расположена шпонка, фиксирующая ось агрегата. Входной патрубок компрессора выполнен сварным. В пространстве, образованном его внутренним конусом, проходит промежуточный вал, соединяющий ротор с электрическим генератором, а также маслопроводы для подвода масла в подшипник компрессора. Корпус компрессора изготовлен литьем из стали и для лучшей доступности при обработке имеет разъем по вертикали. В корпусе предусмотрены три кольцевых канала, через которые для предотвращения помпажа отводится воздух после 4-й, 8-й и 12-й ступеней компрессора при пусках и остановах ГТУ.