• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • ГТУ 13Е фирмы «Brown Boveri & Cie» в эксплуатации

    Механика двигателей

    ГТУ 13Е фирмы «Brown Boveri & Cie» в эксплуатации В период летнего пика нагрузки ГТУ эксплуатируются в базовом режиме, в остальное время ― по нескольку часов в сутки. Число часов их использования ежегодно составляет 4,5―5 тыс. ч, средняя нагрузка 39―59 МВт. Для контроля, предупредительной сигнализации, логического управления, регулирования, защиты ГТУ и защиты электрического генератора ирпользуется система «Деконтин». Для достижения заданных уровней шума (в машинном зале не более 85 дБ, на расстоянии 130 м от электростанции не выше 55 дБ) была усилена изоляция ГТУ, воздухопроводов и газопроводов; установлены глушители в системе вентиляции, на всасывающем и выхлопном клапанах, вентиляторы с низкой частотой вращения в системах охлаждения смазочного масла и воды в промежуточном контуре электрического генератора; сооружены двухстенные дымовые трубы высотой 45 м. Фирма ВВС известна в мире как специализирующаяся на проектировании и выпуске оборудования для ТЭС и АЭС. ГТУ типа 13Е выпускают на заводе в г. Мангейме (ФРГ). Этот завод также занят изготовлением оборудования для ПГУ. Кроме того, фирма разрабатывает специальные камеры сгорания для ГТУ с пониженными выбросами окислов азота. Относительно невысокий КПД автономных энергетических ГТУ, достижимый в настоящее время, недостаточная экологическая чистота ГТУ являются их недостатками. Фирма ВВС основные усилия направляет на повышение КПД ГТУ за счет увеличения средней температуры цикла и на уменьшение количества вредных выбросов путем усовершенствования камеры сгорания. Повышение температуры цикла зависит от эффективности охлаждения деталей первых ступеней. Для этого фирма широко проводит экспериментальные исследования характера течения охлаждающего воздуха в каналах рабочих лопаток. Благодаря выполненным исследованиям создана надежная конструкция лопаток.