• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Конструктивные особенности турбин ГТУ типов 9F и 7F

    Механика двигателей

    Конструктивные особенности турбин ГТУ типов 9F и 7F Турбины ГТУ типов 9F и 7F имеют одинаковые конструктивные особенности. Турбина ГТУ MSF выполнена трехступенчатой, рабочие лопатки первой ступени ― с бандажами, второй и третьей ступеней ― с Z-образными связями, изготовленными заодно с лопаткой. Сопла первой и второй ступеней образованы литыми сегментами (материал FSX), состоящими из двух лопаток. Рабочие лопатки первых двух ступеней и сопловые лопатки всех трех ступеней охлаждаются воздухом. Охлаждение лопаток первой ступени посредством конвекции осуществляется через выполненные путем литья каналы, располагающиеся в лопатке в виде серпантина. Охлаждение лопаток второй ступени также конвективное, однако охлаждающие сверленые каналы располагаются радиально. Сопловые лопатки первой ступени охлаждаются способом, в котором сочетаются пленочное, ударное и конвективное охлаждения, второй ступени ― комбинацией пленочного и конвективного, третьей ступени ― конвективным способом. Каждая пламенная труба секционной камеры сгорания (всего 18 труб) снабжена шестью горелками вместо одной в прежних конструкциях. Это позволило сократить габариты камеры сгорания (вследствие уменьшения длины пламени) и снизить уровень шума. Указывается, что снижение шума дает основание для увеличения срока между ревизиями камер сгорания с 3000 до 12000 ч. В 1991 г. должны быть завершены испытания первой ГТУ MS9001Fмощностью 200 МВт. Энергообъединение EdF(Франция) предполагает использовать эти ГТУ в 1990―1995 гг. для покрытия пиковых нагрузок. В настоящее время компания «Alsthom-Atlantidue» занимает второе место в мире по поставке ГТУ, обеспечивая 10% мировой потребности в газовых турбинах.