• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Типы ДВС. Простая классификация

    Механика двигателей

    Типы ДВС. Простая классификация

     

    Классификация ДВС

    Классификация ДВС производится по следующим признакам.

    По способу образования рабочей смеси.

    Двигатели с внешним смесеобразованием, у которых рабочая смесь образуется вне рабочего цилиндра (в карбюраторе), и двигатели с внутренним смесеобразованием

    Таблица

    Основные параметры и характеристики двигателей

     

    Параметры и характе-

    ристики

    Обозна-

    чение

    Размер-

    ность

    Двигатели

    четырех-

    тактные дизели

    двухтак-

    тные ди-зели

    калориза-

    торные

    Карбюра-

    торные

    Степень сжатия

    ε 

    -

    12-18

    12-18

    5-8

    4-10

    Давление сжатия

    pc

    Па

    (кгс/см2)

    35105 ÷ 36105

    (35-36)

    35105 ÷ 75105

    (35-75)

    4105 ÷ 7105

    (4-7)

    5105 ÷ 13105

    (5-13)

    Температура в конце такта сжатия

    tc

    К (°С)

    800-900

    (550-650)

    800-900

    (550-650)

    500-600

    (250-350)

     

    550-700

    (300-450)

    Давление сгора-ния

    Pz

    Па

    (кгс/см2)

    5106 ÷ 1107

    (50-100)

    4106 ÷ 11107

    (40-110)

    2106 ÷ 3106

    (20-30)

    25105 ÷ 5106

    (25-50)

    Среднее индика-торное давление

    pi

    Па

    (кгс/см2)

    6,5105 ÷ 12,5105

    (6,5-12,5)

    5,5105 ÷ 12105

    (5,5-12,0)

    2,5105 ÷ 3,5105

    (2,5-3,5)

    8105 ÷ 11105

    (8-11)

    Среднее эффективное давление

    pe

    Па

    (кгс/см2)

    5,2105 ÷ 7,8105

    (5,2-7,8)

    4,5105 ÷ 6,6105

    (4,5-6,6)

    1,8105 ÷ 2,6105

    (1,8-2,6)

    4,5105 ÷ 9,0105

    (4,5-9,0)

    Индикаторный к.п.д

    Ƞi

    -

    0,40-0,45

    0,40-0,43

    0,20 - 0,25

    0,25-0,35

    Механический к.п.д

    Ƞm

    -

    0,70-0,40

    0,72-090

    0,70 - 0,75

    0,80-0,90

    Эффективный к.п.д

    Ƞe

    -

    0,32-0,42

    0,30-0,37

    0,16 - 0,24

    0,25-0,32

    Удельный расход топлива

    q

     

     

    0,2-0,3

     

     

    (150-220)

     

    0,23-0,28

     

     

    (170-210)

    0,4-0,6

     

     

    (300-450)

    0,3-0,37

     

     

    (230-280)

     

    (дизели), у которых горючая смесь образуется внутри рабочего цилиндра.      •  .

    Двигатели с внутренним смесеобразованием делятся на компрессорные и бескомпрессорные. У компрессорных двигателей топливо, предварительно поданное к форсунке, распыляется сжатым воздухом при его истечении в цилиндр из сопловых отверстий. Воздух к форсункам подается от специальных компрессоров. У бескомпрессорных двигателей топливо распыляется впрыскиванием его топливным насосом под высоким давлением. Современные дизели изготовляются бескомпрессорными.

    По способу воспламенения рабочей смеси. Двигатели с самовоспламенением, у которых самовоспламенение топлива происходит в воздухе, нагретом путем сжатия в цилиндре; двигатели с принудительным зажиганием (карбюраторные), у которых рабочая смесь воспламеняется от постороннего источника (электрической искры), и двигатели со смешанным воспламенением, у которых рабочая смесь, нагретая путем сжатия в цилиндре, воспламеняется от раскаленных стенок камеры сгорания или особого запальника — калоризатора  (калоризаторные двигатели).

    По рабочему циклу. Четырехтактные и двухтактные.

    По способу действия. Двигатели простого действия, у которых рабочий процесс происходит в верхней полости рабочего цилиндра; двигатели двойного действия, у которых рабочий процесс происходит в обеих полостях рабочего цилиндра.

    По конструктивному выполнению. Тронковые двигатели — передача боковых усилий, возникающих при работе кривошипно-шатунного механизма, происходит через поршень на стенки цилиндра. Крейцкопфные двигатели — боковые усилия передаются через крейцкопфы (ползуны) непосредственно на станину двигателя. Двигатели, у которых цилиндры расположены горизонтально или вертикально. Однорядные двигатели с расположением цилиндров в один ряд.

    V-образные (двухрядные) и W-образные (трехрядные) двигатели, оси цилиндров которых пересекаются, под углом. Звездообразные двигатели, цилиндры их расположены радиально и оси цилиндров пересекаются в одной точке, лежащей на оси коленчатого вала. Двигатели с противоположно движущимися поршнями. Реверсивные двигатели, у которых может быть изменено направление вращения коленчатого вала; двигатели правого (левого) вращения, у которых вращение коленчатого вала происходит по (против) часовой стрелке, смотря со стороны потребителя.

    По степени быстроходности. Быстроходные двигатели— средняя скорость поршня более 6,5 м/с; тихоходные двигатели — средняя скорость поршня менее 6,5 м/с.

    По роду топлива. Двигатели легкого топлива, топливом для которых служит бензин, керосин, лигроин; двигатели тяжелого топлива (дизельное или моторное топливо, соляровое масло); двигатели многотопливные, работающие на различных сортах топлива.

    По назначению. Корабельные двигатели (главные, работающие непосредственно на гребные винты или вращающие электрогенераторы на судах с электродвижением, и вспомогательные, приводящие в движение вспомогательные механизмы); стационарные двигатели, установленные на береговых установках; транспортные двигатели, применяемые на всех видах наземного транспорта, тракторах и т. д.; авиационные двигатели.

    Комментариев к статье нет..
    [ Добавить ] комментарий
    Поля с пометкой * обязательны для заполнения

    *Ваше имя
      Ваш сайт  
      Ваш город
    *Ваше сообщение

    Код подтверждения
    *Код с картинки   @
    код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)