• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания. Предельная ясность

    Механика двигателей

    Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания. Предельная ясность

     

     

    Двигателями внутреннего сгорания (ДВС) называются тепловые двигатели, в которых химическая энергия топлива, сгорающего непосредственно внутри рабочего цилиндра, преобразуется в механическую работу.

    Принципиальная схема устройства четырехтактного двигателя показана на рисунке.

    Схема ДВС

     

    Принципиальная схема устройства четырехтактного дизеля:

    1 — толкатель; 2форсунка; 3 — впускной клапан;

    4 — палец; 5 — поршень; 6шатун; 7 — штанга;

      8 — распределительный вал; 9мотыль;

     10 — щека мотыля; 11 — коленчатый вал;

     12фундаментная балка; 13фундаментная рама;

    14станина; 

    15 — втулка цилиндра; 16 — цилиндр (блок цилиндров): 17 — выпускной клапан; 18 крышка цилиндра 

     

    Основными узлами и системами всякого двигателя внутреннего сгорания являются: остов двигателя, кривошипно-шатунный механизм, распределительный или газораспределительный механизм, топливная и масляная системы, системы пуска, регулирования, управления, охлаждения и газовыхлопа.

    Остов включает в себя фундаментную раму 13 с подшипниками и станину 14, цилиндр 16 с втулкой 15 и крышку 18. В современных дизелях роль станины и фундаментной рамы часто выполняет картер или блок-картер.

    Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала 11, поршня 5, шатуна 6, соединенного с помощью пальца 4 с поршнем. В нижней разъемной части шатуна, охватывающей шейку мотыля 9, находится мотылевый подшипник.

    В механизм газораспределения входят распределительный вал 8 с приводами, впускной (всасывающий) 3 и выпускной (выхлопной) 17 клапаны, форсунка 2.

     


    Боковое усилие, возникающее при работе кривошипношатунного механизма, передается поршнем непосредственно к стенкам цилиндра. Такие двигатели, где поршень выполняет функции ползуна, называются тронковыми.

     

     

    При работе двигателя поршень совершает возвратно-поступательное движение, коленчатый вал – вращательное, шатун – сложное; нижняя часть совершает вращательное движение, а верхняя – поступательное с одновременным качанием на пальце 4.

    Рабочий процесс двигателя состоит из впука воздуха или горючей смеси, сжатия воздуха или рабочей смеси , сгорания топлива, расширения продуктов горения и выпуска отработанных газов. Совокупность этих процессов, периодически повторяющихся в вышеуказанной последовательности, называется рабочим циклом.

    Такт — процесс, происходящий в двигателе за один ход поршня. Двигатели, рабочий цикл которых происходит за четыре хода поршня (два оборота коленчатого вала), называются четырехтактными, за два хода поршня (один оборот коленчатого вала) — двухтактными.

    Комментариев к статье нет..
    [ Добавить ] комментарий
    Поля с пометкой * обязательны для заполнения

    *Ваше имя
      Ваш сайт  
      Ваш город
    *Ваше сообщение

    Код подтверждения
    *Код с картинки   @
    код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)