• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Новичкам о ДВС

    Механика двигателей

    Новичкам о ДВС Бурное развитие, особенно для нужд транспорта, двигатели внутреннего сгорания (ДВС) получили за последнее время. Достаточно сказать, что из всех построенных в мире судов более 90% имеют дизельные силовые установки. Процент теплоходов в мировом торговом флоте (без социалистических стран) по отношению ко всему тоннажу вырос. Двигатели внутреннего сгорания появились в конце XIX в. В 1860 г. механик Э. Ленуар, использовав достижения предшественников (зажигание смеси светильного газа с воздухом электрической искрой, охлаждение рабочих цилиндров водой), сконструировал газовый двигатель.
    В восьмидесятых годах прошлого столетия в России И. С. Костовичем был создан первый в мире двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине— карбюраторный двигатель. В настоящее время этот двигатель хранится в Москве в Центральном Доме Авиации и Космонавтики им. М. В. Фрунзе.
    В 1897 г. в Германии по проекту инженера Р. Дизеля был построен двигатель с самовоспламенением керосина от теплоты, возникающей при быстром сжатии воздуха в цилиндре. Двигатели этого типа стали называться дизелями.
    В 1899 г. в России на одном из петербургских заводов был построен двигатель с оригинально разработанными форсунками и насосами, обеспечивающими применение дешевого топлива — нефти.
    Первые дизели были компрессорными. Первый бескомпрессорный дизель был построен на одном из петербургских заводов в 1899 г. В 1903—1910 гг. по проекту Я. В. Манина были построены бескомпрессорные дизели. Они более просты по устройству, имеют меньший вес, надежнее в эксплуатации. Бескомпрессорные дизели в течение 10—20 лет полностью вытеснили компрессорные дизели.
    В 1902 г. на заводе «Русский дизель» был построен тронковый двигатель. Такая конструкция позволила значительно снизить высоту и вес двигателя.
    В 1903 г. в России впервые в мире на теплоходе «Вандал» (водоизмещением 800 т) были установлены двигатели внутреннего сгорания. В 1912 г. во всем мире насчитывалось 15 теплоходов с мощными двигателями от 600 до 1200 л. с. Из них 14 в России и только один в Германии.
    В 1906 г. на Петербургском машиностроительном заводе был построен первый в мире двухтактный двигатель с прямоточно-клапанной (картерной) продувкой. За границей такие двигатели начали строить лишь 23 года спустя, в 1929 г.
    На заводе «Русский дизель» в 1908 г. был изготовлен первый в мире четырехтактный дизель с непосредственным реверсом.
    На Коломенском заводе были построены в 1908 г. двигатель с расходящимися поршнями, а в 1910 г. по проекту Д. Д. Филиппова впервые в мире четырехтактный двигатель двойного действия. В 1910 г. на Петербургском заводе построили первый в мире V-образный судовой восьмицилиндровый двигатель. Русские ученые внесли большой вклад в разработку теории двигателей внутреннего сгорания. Профессор В. И. Гриневецкий в 1907 г. разработал теорию рабочего процесса и методику теплового расчета двигателей внутреннего сгорания. Профессор Е. К. Мазинг развил и усовершенствовал его. Этот метод расчета получил признание во всем мире и сохраняет свое значение до настоящего времени. Великая Октябрьская социалистическая революция коренным образом изменила условия творческого труда, создала неограниченные возможности для роста народных талантов. Начиная с 1923 г. был разработан ряд новых конструкций двигателей типа 8Д, 1Д, Д6, 9Д, М-50, Д37, Д40, М-503 и других двигателей. Мировую известность получили в области двигателей внутреннего сгорания работы советских ученых А. В. Иноземцева, А. Н. Баха, Т. М. Мелькомова, А. С. Орлина, В. Т. Цветкова. Академику Н. Н. Семенову за работы в области теории сгорания присуждена Нобелевская премия.